БЕШЕНЫЕ НЕДОПЕСКИ

Как известно, новорожденный человек приходит в этот мир голеньким. Его характер только намечен, но не предопределен. Его поступки естественны, но изначально доброжелательны. Мотивация его поведения не обременена разумными порывами. Перед нами – чистый лист бумаги, на котором можно написать практически все, что угодно создателю.

Впавший в амнезию человек напоминает новорожденного младенца. Если некоему субъекту оставить в качестве наследства поколений знание языка, возможность вербально выражать свои мысли и умение ходить, то даже взрослый индивидуум по манере поведения будет напоминать девственно чистую матрицу, то есть, пытаться вести себя библейски, исповедуя, как минимум, заповедь: "не убий".

Задачу, конечно, можно усложнить. Несколько человек, полностью потерявших память, забывших даже собственные имена и состав семей, могут очнуться на заброшенном складе в состоянии чрезмерного изумления. Именно в этой ситуации они, независимо от своих прошлых жизней, могут мобилизовать свое доброе "я" и воодушевиться принципами коллективизма. Увы, торжество добродетели в сердцах единиц любого коллектива является весьма недолговечной композицией. Стоит только памяти едва пробиться в разгоряченный экстремальными событиями мозг, как настоящее человеческое нутро тут же берет верх, и битва вчерашних друзей разгорается с новой силой.

Фильм "Пять неизвестных" композицией своего построения до невероятия напоминает культовый кинопроект "Бешеные псы" не менее культового Квентина Тарантино. Противостояние нескольких неспособных адекватно идентифицировать себя мужчин в замкнутом пространстве, способное взорвать ситуацию в любой момент, было практически идеально отыграно мастером зубодробительно-психологических комбинаций. До стремительности работы великого Квентина представляемый триллер, конечно же, не дотягивает. Слишком много здесь натяжек, условностей и нестыковок. Но, тем не менее, в умении соскребать в сюжете пласт за пластом, шлифуя, рихтуя и расцвечивая яркими красками открывающуюся истину, создателям "неизвестных" не откажешь.

Вряд ли будет уместным сюжетное сравнение с культовой "Пилой", хотя первые кадры кинокартины заставляют ассоциировать ее именно с сюром Джеймса Вана. В "Пиле", действие которой также стартует в замкнутом пространстве, основной движущей силой является жажда жизни, которая, в идеале, способна побудить человека к совершению самых ужасных поступков. "Пять неизвестных" не пытаются обсудить недостатки породы сформировавшейся личности. Создатели фильма, используя приемы психологического боевика, позаимствованные у раннего Тарантино, вслед за ним ехидно ухмыляются: "Человек только рождается направленным на добро. Как только субъект приобретает (вариант – обретает) способность к абстрактному мышлению, он тут же превращается в подонка. Кто раньше, кто позже, но неизбежно". Вот такая вот музыка, вот такая, блин, вечная молодость.

Пять человек, очевидно принадлежащих к разным воюющим армиям, амнезийно пробуждаются взаперти. Внутри сообщества немедленно начинают создаваться и разбиваться вдребезги коалиции, рушатся человеческие жизни. А где-то там, на воле разворачивается полицейская операция по освобождению высокопоставленных заложников. Охваченная паникой жена одного из героев фильма кричит стражам порядка: "верните мне моего мужа, он – единственное, что у меня есть". Все беды от женщин. Теперь я это знаю точно.

Источник: Киноафиша Ру

Unknown-Film.ru © 2014