UNKNOWN

Пятеро человек (Джим Кэвизел, Грег Киннир, Джо Пантолиано, Бэрри Пеппер и Джереми Систо) просыпаются в запертом помещении, не помня ровным счётом ничего. По чистой случайности становится известно лишь то, что кто-то из них был взят в заложники с целью выкупа, а кто-то — участвовал в похищении. Кто преступник, а кто жертва? И кому из них следует опасаться того, что на злополучный склад уже едут подельщики?

Замысел фильма, вне всякого сомнения, намного интереснее того, что в итоге получилось. Даже с той оговоркой, что в своём сценарии Мэттью Уэйни достаточно подробно повторяет кинодраматургические находки, производившие необычайно сильное впечатление в таких изощрённых и стилистически броских триллерах, как, скажем, "Куб" /1997/ Винченцо Нэтэли или "Пила. Игра на выживание" /2004/ Джеймса Вана. И это – не говоря уже про весьма внушительный перечень детективов, основной движущей силой интриги которых становилась амнезия, поразившая главного героя, одержимо стремящегося восстановить по кусочкам, словно мозаику, картину собственного прошлого. Всё-таки нельзя не признать, что наличие сразу "пяти неизвестных", помещённых в замкнутое пространство и резко ограниченных во времени, могло придать по-настоящему сильное и напряжённое звучание развёртыванию сюжета, приравненного, таким образом, к целой системе уравнений. К тому же, атмосферу дополнительно подогревает то обстоятельство, что ничего не помнящие персонажи вынуждены в спешном порядке искать общий язык, оказавшись запертыми, точно пауки в тесной банке или же – тарантиновские "бешеные псы"...

Увы, небезынтересная завязка совершенно не спасает авторов. Даже в отношении Джеймса Кэвизела очень трудно определиться, действительно ли актёр пытается уйти от имиджа, сложившегося благодаря роли Иисуса Христа? А может, попросту вступил с режиссёром в своеобразный сговор, согласившись обыграть неизбежно возникающие двусмысленности?.. В любом случае – внутренние искания Джина Джэкетта переданы крайне неубедительно и невыразительно, финальный же "сюрприз" и вовсе порождает незапланированный комический эффект. Чуть лучше справляется с поставленной режиссёром задачей Грег Киннир, изображая ещё одну жертву – с "говорящим" прозвищем Сломанный Нос. Примерно то же самое можно сказать и о всех прочих исполнителях, которые, быть может, и рады внести посильную лепту, но тем не менее – просто не в состоянии сделать картину лучше.

Ещё можно понять Харви и Боба Уэйнстейнов, вложивших в создание фильма относительно небольшую сумму – $3,7 млн. Братья-продюсеры и прежде, в том числе в случае с тем же Тарантино, нередко добивались внушительного успеха, сделав ставку не на зрелищность, но исключительно – на художественный результат. Иными словами – на "неизвестное", на тот фактор, что нельзя спрогнозировать в принципе. К сожалению, на сей раз уэйнстейновская интуиция себя не оправдала. И коммерческий результат "5 неизвестных", всего с нескольких экранов собравших в национальном прокате только $24,686 тыс., кажется вполне заслуженным.

Источник: World-Art

Unknown-Film.ru © 2014